en030

Category:

Диссоциируемся с беспомощностью

Нам значительно легче жить, если мы умеем сознательно диссоциироваться от нересурсных для нас ролей и состояний.

Например, многим может быть знакома ситуация, когда кто-то более авторитарный включает в нас состояние ребенка и послушание. Как когда-то в детстве наши родители, воспитатели в детском саду, учителя в школе смотрели на нас.

Мы уже давно выросли, но с некоторыми людьми или в некоторые ситуации бессознательно отправляют нас в роль ребенка, где у нас нет критического мышления, мы должны слушаться, мы чувствуем себя беспомощными. Мы регрессируем в наши детские части, которые живут внутри всех нас.

Поэтому здорово научиться

  1. диссоциироваться от таких детских ролей;
  2. помочь им вырасти, чтобы появились взрослые роли, способные на более адекватное и ресурсное поведение.

Один из маркеров, где, возможно, речь идет о необходимости научиться диссоциации - это когда чувствуешь себя беспомощной, растерянной.

Сейчас будет упражнение для первого пункта - диссоциации с беспомощностью для желающих потренировать диссоциацию:

1. Дать название вашему беспомощному состоянию. Например, я могу назвать свое состояние "Комочек".

2. Написать на листе формата А4 это состояние и положить на пол.

3. Встать на этот лист с этим состоянием. Ассоциироваться с этим состоянием (беспомощнстью).

4. Сойти с листка, физически стряхнуть его, например, попрыгать или как собака стряхивает воду с шерсти.

5. Посмотреть на этот листок-состояние со стороны и рассмотреть как можно больше деталей.

Поделитесь, насколько удалось это упражнение?

Дальше будем упражняться в том, чтобы растить наши детские части.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded