en030

Categories:

Про критику и обратную связь.

Сегодя я делюсь своим пониманием критики и обратной связи.

Идеально, если получается относится к обратной связи как источнику полезной информации.

На мой взгяд, можно извлекать пользу от того, что тебе расскажут о тебе же только тогда, когда все, что тебе расскажут перестанешь воспринимать как диагноз. Потому что именно восприятие всего, что о тебе наговорят как некий диагноз, создает неприятные чувства.

Очень важно понимать, что за тобой право рассортировать все что о тебе расскажут на две большие полочки: польза и непольза. А также ты решаешь, что делать с полезной информацией дальше.

Еще я открыла, что на самом деле, иногда совсем непросто получить обратную связь. А мы ее боимся! Я тут открыла целое искусство задавать вопросы так, чтобы увеличивать вовлеченность людей. Ох, непростое это занятие!

В образовательной и корпоративной среде есть несколько простых правил как давать обратную связь: 

  • подчеркивается, что обратная связь СУБЪЕКТИВНА;
  • много акцента на то, что у тебя получается хорошо;
  • что конкретно добавить или изменить, чтобы улучить в твоем поведении;
  • структура обратной связи похож на пирог: сначало о том, что получается хорошо; затем что улучшить; затем опять что хорошо и на этом обратная связь завершается. 

Надо учитывать, что в реальной жизни (семья, коллеги, соцсети) люди имеют множество своих целей, в которых помощь  тебе совсем не обязательно является приоритетом для них. Потому что каждый имеет право на свои приоритеты.

Поэтому тут может пригодиться отношение к мнению людей о тебе — Это не диагноз, это просто их мнение, мнение очень собой занятых людей.

Полезна ли для вас была моя статья?

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded