Elvira Nurgalieva (en030) wrote,
Elvira Nurgalieva
en030

Categories:

Школьные годы ... чудесные?!

У меня пару месяцев назад была интересная беседа с одной мамой тут в Новой Зеландии про педагогический подход к детям. Мама сама из России, так что мы сравнивали новозеландскую школьную систему и российскую. Жалоба мамы была на то, что детей ничему не заставляют учиться, да вообще ничему не заставляют. Поскольку их бить и ругать нельзя, с этим тут очень строго, то управляться с ними становиться тяжелая задача. Вот и сидит ребенок попой к учительнице весь урок. Или ест свою еду во время урока. И ничего особо ты с ним не сделаешь. И вот ребенку несколько раз могут сказать - повернись ко мне. Ну может на пятый раз и повернется. Для России эта ситуация вообще невообразимая  - как же так, ребенок не слушается, да еще не слушается учителя?!
К слову, дети в школу в Новой Зеландии начинают ходить с 5 лет на следующей день после дня рождения. Набор в первый класс идет весь год. В общем, это некоторое продолжение детского сада.

Этот разговор напомнил мне самой очень тяжелый и грустный опыт с моею дочерью в ее средней школе.
И тут я с разрешения дочери делюсь тут с ее школьным опытом.

Еще в 2000-е мой бывший муж уговорил тогда меня отдать нашу дочь в гимназию. Это школа была "лучшая школа" России три года подряд в 2000 годы.
Как выяснилось позже, это был чистый образец совка и показухи. За какие-то формальные показатели заработали себе табличку "лучшей" школы. В школе стояли дорогущие смарт-доски, у детей были по 8 уроков в день, не включая домашних заданий с первого класса, дети носили тяжеленные портфели по 5 кг и более с учебниками и тетрадками каждый день. При этом места для индивидуальных шкафчиков не находилось, чтобы оставлять тяжелые книги и тетрадки, а дома иметь еще один комплект, да и антисанитарно типа это было - тараканы и прочее заведется в шкафах потому что дети забывают там остатки еды.

Оборотная сторона "лучшей" школы была в том, что был чудовищный bulling за двойки и тройки.  Детям не давали пользоваться и играть со смарт-досками вне уроков. И в это время, по словам моей дочери, кучу ребят почти открыто курило гашиш, и даже пробовали нечто посерьезнее, а некоторые на физкультуре не могли стоять из-за алкогольного опьянения. Но школе как будто этого не видели. Что очень характеризует контингент родителей, что отдает в эту "хорошую" школу. Я, сожалению, тоже отметилась в числе тех самых родителей.

Один из примеров bulling была учительница французского, своими непомерными требованиями и унижениями отбила мотивацию учиться у всех. Попытки избавиться от нее переводом другую группу не удались, дирекция школы отказывала нам в переводе потому что этим мы создадим прецедент и тогда ученики начнут - о ужас! - перебегать из класса в класс.

Один из эпизодов был вообще чудовищный, который она мне рассказала только недавно. Еще в самый первый год учебы в этой школе, когда дочь, уже не раз получив двойки и тройки у нее, принесла на урок разговорник французского языка и положила его на пару себе. Т.е. все еще хотела учить французский несмотря на садитское отношение учителницы. Учительница заметив этот разговорник выдала примерно следующее: "ты, неудачница, принесла разговорник, да тебе ничего уже не поможет! Ты никогда не выучишь язык!" и в таком духе поносила ее несколько минут. Короче, опустила мне ребенка как только могла. Дочь была на столько раздавлена этой речью, что как только урок закончился, дети в классе, довольно привыкшие подобному bulling, и те были шокированы морально уничтожающей речью учительницы. После урока дети поодошли к ней и все по очереди поддержали и сказали, что в этот раз училка даже превозшла саму себя, что-то прям совсем неадекват выдала. Моя дочь плакала когда рассказывала мне об этом эпизоде - и это 10 лет спустя!!! Грустно, что она мне не рассказала сразу же об этом, видимо считала, что не смогу защитить ее. Мне безумно жаль, что я не разорвала тогда в клочья эту убогое существо, которая по недоразумению называлась учительницей.

И такого "добра" в этой школе было полно. Дочь до сих пор поддерживает контакт с девочкой, которая была круглой отличницей в этой школе, идеальной дочерью, т.к. от нее этого требовала ее мама. Так вот эта девочка ей призналась, что нет наркотиков, которых она не попробовала. Хорошо, что хоть в итоге сумела не сломаться в итоге от того ужаса, в который ее взрослые засунули.

Школа это была гимназия №1518 -  я намерено пишу номер этой школы, т.к. страна должна знать своих "героев".
Я до сих пор жалею, что не отматерила публично руководство этой школы и не забрала документы из этой ее как только поняла, что это за это клоака была. Хотя защищала свою дочь как могла.

Позже, когда наконец, дочь стала учиться уже в другой старшей школе, учеба у нее там нормализовалась после нормального отношения к ней учителей. Самой сереьзной проблемой было курение украдкой за углом школы самых обычных сигарет. И было очевидно, что дети были не безразличны ни своим родителям, ни учителям. И как сказала моя дочь, там проблемы были детские, а не те, что в предыдущей школе.

Вот сейчас годы спустя, просто очередной раз понимаю, что никакое насилие не приводит к хорошим результатам. Да, многие дети вначале не особо хотят учиться. Вернее не так. Не хотят они надрываться и сидеть высиживать попой знания. Детям многое интересно, их вообще легко чем-то увлечь, но они так же и легко теряют внимание. Ну не хотят они сидеть прямо по линейке за партой. Психология развития собтственно так и говорит - усидчивость и концентрация улучшается тогда, когда отвечающие за них лобные доли начинаются развиваться  ближе к годам 9-10.

И после всего этого начинаешь понимать, что уж лучше вот так, когда твоему ребенку может особо знаний не дадут, зато психику не сломают и не отобьют желание учиться. Да и вообще современная концепция школьного образования очень сильно меняется. Сейчас больше приходят к тому, что школа - это место, где ребенок социализируется и как побочный продукт - дают знания, которые может быть пригодятся. Другими словами, социальные навыки или soft-skills приоритетнее, чем формальные знания. Осознанный выбор и концентрированные усилия относительно учебных предметов большинство детей могут сделать вообще только ближе к окончанию школы, а многие даже только после. На это и надо ориентироваться. И дать детям побыть детям.

В подтверждение тому, что если детям дать больше свободы, они не тупеют, а как раз наоборот, можно привести результаты опросов показывающих, что молодые люди, выросшие при цифре - поколение Z или Post-Millenials, а именно они больше предыдущих поколений получили свободы - для них как раз модно быть умным и заниматься саморазвитием и они знают чего хотят.
Tags: Новая Зеландия, Школа, психология, школа 1518
Subscribe

  • Как избавиться от неприятного опыта?

    Мы описываем наши нересурсные ситуации в прошлом примерно так: время в той ситуации тянется бесконечно долго; тоннельное видение и мышление:…

  • Очистить от стыда и вины.

    В предыдущих постах я писала о роли рефрейминга в том, чтобы травматичный и неприятный опыт превратить в то, что будет помогать нам жить дальше.…

  • Кем вы видите себя через 10 лет?

    Это тот самый дурацкий вопрос, который любят задавать на собеседованиях на работу. Дурацкий потому те, кто задают этот вопрос, очень часто не особо…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Как избавиться от неприятного опыта?

    Мы описываем наши нересурсные ситуации в прошлом примерно так: время в той ситуации тянется бесконечно долго; тоннельное видение и мышление:…

  • Очистить от стыда и вины.

    В предыдущих постах я писала о роли рефрейминга в том, чтобы травматичный и неприятный опыт превратить в то, что будет помогать нам жить дальше.…

  • Кем вы видите себя через 10 лет?

    Это тот самый дурацкий вопрос, который любят задавать на собеседованиях на работу. Дурацкий потому те, кто задают этот вопрос, очень часто не особо…