Elvira Nurgalieva (en030) wrote,
Elvira Nurgalieva
en030

Categories:

Права

На прошлой неделе я наконец, получила Новозеландские полные водительские права. Дальше идет предыстория их получения.
Поскольку водить можно по своим иностранным правам только год с момента въезда в страну, дальше если ты собираешься водить машину, нужно получать местные. Кроме того, работодатели предпочитают иметь работников с местными полными правами, чем с иностранными. Собсвенно, поэтому я решила получить местные права, чтобы облегчить себе жизнь.

Если ты из Южной Кореи, США, Канады и прочих привелегированных стран, которых Новая Зеландия считает, что эти страны выдают права добросовестно, то сдавать экзамены не нужно. Ты просто получаешь местные и все. А вот все остальным товарищам нужно сдавать и теорию и вождение. Причем это еще облегченный вариант получения прав. Сейчас объясню почему.

В НЗ ты можешь получать права с 16 лет. Но там есть жирные НО, далее объясню почему. Если ты идешь сдавать на права в первый раз в жизни, то вначале ты сдаешь на ученические права, где у тебя теори плюс 45 минутный водительский тест, где помимо прочего нужно еще сдать паралельную парковку. Но водить ты можешь только с супервизором, т.е. с тем у кого полные водительские права и владеет ими более 2-х лет. После ученических ты получаешь restricted, ты уже можешь ездить без супервизора, но не ночью с 10 вечера до 5 утра. И вот только следующий этап - это полные права, где сдается еще раз вождение, но уже только 30 минут, где не сдается парковка, но маршрут выбирают более сложный, с кучей перекресков и развязок.

Мы-иностранцы владельцы прав из своей страны минуем стадию получения ученических прав. Сдаем теорию и 30 минут вождение. Сразу после теории уже получаем restricted, после 30 минутного экзамена на вождение получаем полные права. Но за 30 минут нельзя сделать больше одной критической ошибки, т.е. например, слишком близко или далеко отъехать от центральной линии. Т.е. это довольно жесткий экзамен. Учитывая то, что за годы вождения, вырабатываются свои привычки и встраивать новые для сдачи экзамена довольно тяжело. Например, при любых маневрах поворачивать в голову в сторону маневра, а не только по зеркалам проверять. И я знаю истории, когда люди пересдавали на полные права по многу раз из-за вот этих мелочей.

И конечно же, привычка водить по правой стороне дороги тоже дает о себе знать. У меня было пару раз во время практики на пустой дороге без машин и без разметки я выезжала на правую сторону. Но побыв много месяцев пешеходом уже привыкаешь поворачивать голову в нужную сторону при пересечении улиц. Еще в начале во время поворотов дворники включала вместо повортников, поскольку у праворульных машин все наоборот. Ну и отдельная тема: механическая коробка передач. Тут если ты сдаешь на механике - то получаешь права и на механику и на автомат. Если сдаешь права на машине с автоматической коробкой передач, то получаешь права только на автомат.

Если нет стрессовой ситуации, то водить механику без проблем, хотя сначала права рука по привычке тянется к рычагу переключения скоростей вместо левой. Но на экзамена ситуация стрессовая, а тратить время доучиваться водить праворульную механику так же легко как леворульную машину, т.е. так, чтобы без сучков и без задоринки на экзамене мне не хотелось, ну на фиг это не сдалось, уже давно почти везде все водят машины с автоматической коробкой передач.


А сдавать на права тут очень дорого. 160 долларов - это только подача документов, плюс мне пришлось еще переводить права, потому что наше дорогое государство по неведомым мне причинам перестало выдавать права международного образца, которые кстати, еще несколько лет назад выдавались. До смены прав в 2009 году у меня были права международного образца. А если они не международного образца, то это значит, что наши текущие российские права не полностью переведены на английский. Это конечно прокатывало во многих странах, когда мы брали в аренду машину, но если ты длительно где-то живешь, не как турист, то это уже не особо прокатывает.

Так вот за перевод прав берут еще 50 долларов, переводчик должен быть лицензированный и из указанного транспортным агентством. Плюс я брала 3 урока для того, чтобы инструктор исправлял мои ошибки. Плюс где-то еще надо брать машину для практики и теста. Мне любезно предоставляли машину мои друзья для практики, но для сдачи на права мне пришлось арендовать машину, покупать машину пока не хочу - это дополнительные расходы, которые к счастью, я пока могу избежать. Короче, общая стоимость сдачи на права вылетела в 570 долларов. И это еще относительно дешево :)

Tags: Новая Зеландия, водительские права
Subscribe

  • Открытие Америки

    Этим летом свершилась многолетняя мечта - мы съездили в Америку! Маршрут наш лежал через несколько городов: Нью-Йорк - Вашингтон - Питтсубрг - Бостон…

  • Кем вы видите себя через 10 лет?

    Это тот самый дурацкий вопрос, который любят задавать на собеседованиях на работу. Дурацкий потому те, кто задают этот вопрос, очень часто не особо…

  • Препятствия на пути

    У меня есть знакомая, которая живет в Москве, которая купила себе квартиру во Франции и сдавала ее долгое время. Когда какие-то проблемы возникали,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments