Elvira Nurgalieva (en030) wrote,
Elvira Nurgalieva
en030

Categories:

Несчастные эксплуататоры

Это довольно известная вещь, что не каждый, кто приходит к псхиологу, на самом деле хочет решить свои проблемы.  С этим сталкиваются люди даже не являющиеся психологом по профессии, а, например, просто в силу своей эмпатии служащие  "жилеткой" своим друзьям-подругам, когда выслушавают примерно один и те же жалобы, но желания менять что-то как-то у жалующихся так и не рождается. Некоторые коллеги говорят даже о 25 процентах - только 25 процентов людей, которые приходят к психологу, которые действительно хотят помощи и изменений. Остальные люди при всех их заверениях о том, что хотят расстаться со своими бедами и несчастьями, на самом деле, не готовы этого делать.

Но есть люди, которые не просто не хотят менять что-то, как бы несчастными себя не чувствовали. Но под соусом, что "я такой несчастный" еще очень даже замечательно эксплуатируют всех вокруг.
В начале моей работы психологом мне попалась клиентка, которая заявляла, что очень сильно страдает. Страдания были такими сильными, что жить она продолжает только из-за матери, а иначе уже наложила бы на себя руки. Ее всегда и везде сопровождал ее друг. Она была слишком несчастна, слишком слаба чтобы перемещаться по городу самой. Вот уж кто поистине был несчастным, так это ее друг - это было видно по его подавленному виду, хотя именно он ни на что не жаловался.

Тогда я обратила ее внимание: "если вам и вправду жизнь не мила, то зачем тогда вам нужны длинные накладные ногти с заостренными ногтями и с ярким маникюром?" Ее внешний вид вот никак не свидетельствовал о том, что жизнь так уж и не мила. Девушка тогда впервые ухмыльнулась в ответ на мой вопрос. Это прям победа была :) До этого была только маска страдания.

Еще она сказала примерно следующее: "я тут обращалась ко многим, никто мне не помог", т.е. на самом деле она говорит - "вы тут старайтесь, старайтесь. А я тут погляжу на вас". Поскольку это был мой первый опыт подобной работы, то я только после поняла, что девушка пришла "скальп снимать". Это когда человек приходит к тебе не за тем, чтобы получить помощь, а затем, чтобы убедиться, что тут все именитые и не очень старались-корячились со мной, а вот я такой вот "крепкий орешек" - не прошибешь меня ничем. В общем, тогда меня девушка вписала в свой "почетный" список тех, кто так и не смог ей помочь. Мне можно было этим гордится!

Работая потом консультантом на телефоне я даже вывела некую зависимость с таким типом клиентов, как я описала выше - чем более несчастным считал себя человек, тем больше он считал, что вправе эксплуатировать окружающих людей. Тем больше иногда можно было услышать оскроблений от них в свой адрес, ведь это телефон, при анонимности люди показывают себя во всей красе.
К сожалению, с такими клиентами приходилось очень четко держать свои собственные границы, что в общем, тоже было полезно для клиентов.
Потому что они чужие границы, равно как и свои, как правило, не чувствуют и не учитывают их при общении.
И если у клиента еще более-менее сохранилась критичность восприятия очень помогает обратная связь клиенту, особенно, если у него есть дети - как на самом деле выглядит их несчастье и что их дети в реальности платят за желание эксплуатировать свое несчастье.
Subscribe

  • Это не роскошь...

    Возвращаюсь обратно в блогосферу после нескольких месяцев молчания 😊 Тут расскажу немного про автомобили в Новой Зеландии и мой автомобильный опыт.…

  • Школьные годы ... чудесные?!

    У меня пару месяцев назад была интересная беседа с одной мамой тут в Новой Зеландии про педагогический подход к детям. Мама сама из России, так что…

  • Опять про религию

    Вчера полдня по работе моталась по городу и слушала местное радио, где обсуждали религиозные чтение, а именно Библии в школах. Читают волонтеры от…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments