Грустное было то, что государство попользовавшись их услугами часто вообще не организовывало им нормальную психологическую поддержку. А психика у них ехала конкретно после потерь сослуживцев. Особенно, если эти потери были бессмысленные. Такие клиенты были очень тяжелые, потому что было очень трудно переосмыслить все эти бессмысленные потери. Что еще важнее - найти новые смыслы для продолжения нормальной мирной жизни. Поэтому им проще было решать, так как привыкли - к стенке врага и все, проблем нет. А когда невозможно к стенке приставить врага, то вся их агрессия со страшной силой обрушивается на них самих и их близких. И они готовы сами себя порешить буквально или с помощью зеленого змия.
И вот такой клиент позвонил мне, несколько в нетрезвом состоянии. Отдельная тема нетрезвых клиентов. Это я позже научилась просить позвонить после того, как протрезвеют, но тут еще не очень опытна была. И поэтому продолжила разговор. Далее, выясняется, что мужчина грозится пострелять всех вокруг, либо застрелится сам, потому что его проблемы не имеет решения. Я потратила час на то, чтобы всяко разно убедить не делать его это. Но бесполезно. Все продолжал настаивать на этом. Тогда я решила: ок, соглашусь с ним, Скажу ему, что - хорошо, делайте что хотите, раз вам ваша жизнь не дорога.
На что он отреагировал сразу: "вы что посылаете меня нах*й???" Я ему ответила, что да.
Он матерно повосклицал свое удивление моей работой. Затем я его спросила - Что, хочется теперь стреляться?
Он ответил - что удивительно, но нет. На что я ответила, что значит я свою работу выполнила.
Далее, он теперь уже в более позитивном ключе так же матерно выражал свое удивление относительно того, как это сработало.
Не со всеми клиентами с суицидальными наклонностями провокативку можно применять. Этот прием срабатывает на клиентах, все-таки желающих внимания, но не на тех, кто правда намерен выполнить идти до конца. И вот тут вот сработал. Чему я была несказанно рада.
Journal information