Elvira Nurgalieva (en030) wrote,
Elvira Nurgalieva
en030

Category:

Убей психолога

Несколько лет назад, когда я проходила тренинг для тренеров, у нас было замечательное упражнение - "убей тренера". Упражнение заключалось в том, что каждый из нас должен был вести какой-то небольшой кусок тренинга.

Т.е. выступал в роли тренера, а в это время твоя группа имитировала трудную аудиторию: задавала неудобные вопросы, или вопросы не в тему, или в тему, но слишком сложные, и т.п. т.е. группа активно занималась, как сейчас говорят троллингом.

Другими словами у группы была цель - нарушить работу тренера. Отсюда и название этого упражнения. А у тренера стояла задача - научиться выделять и утилизировать таких троллей и таки поработать как тренер.

Вести тренинги я стала гораздо позже, поэтому и с троллингом на тренингах я столкнулась тоже позже. А вот получать психологическое образование и активно практивать я стала почти сразу после этого тренинга. И очень много сталкивалась с клиентами, которые троллили меня как психолога.
Почти всегда это были клиенты, которых я консультировала по телефону.

Те клиенты, которых я консультировала очно, т.е. когда мы сидели рядом "живьем", троллили меня гораздно меньше. И это принципиальная разница между ними: те, что готовы были получить консультирацию только по телефону, почти никогда не готовы были серьезно работать над своими проблемами. В отличие от тех, кто доходил до "живых" консультаций. И те что приходили на консультации лучше понимали кто такой психолог.

Так вот стандартные троллинг был в первую очередь о том, что "ну я же психолог" и поэтому я должна за несколько секунд непременно понять всю глубину проблемы и немедленно решить ее. Одна из главных причин этой уверенности была в том, что люди в основной массе своей имеют слабое представление о том, что такое психолог и в чем конкретно его работа заключается.

У таких товарищей психолог это что-то среднее между врачом (чаще психиатром) и эзотериком. Психолог в таком случае должен немедленно понять что с клиентом, поставить диагноз и одним словом вылечить. Вместо таблеток. Навсегда. Гарантировано.

Таким клиентам приходилось почти всегда читать либез по поводу того, что такое психолог и что он может сделать, а чего не может сделать.

Противополжный первому, гораздо более агрессивный троллинг звучал примерно так: "вы меня не понимате, поэтому вы НЕ психолог!". "А докажите, что вы психолог!" "Где вы вообще учились?" "Да вы все врете!" И давай на 2 часа объяснять мне почему я непсихолог или плохой психолог. А еще рассказывать как именно и какие методы мне надо применять, чтобы его вылечить.

И поначалу с этими клиентами бывало довольно трудно утилизировать их агрессию и переходить к действительно беспокоящему их вопросу. Потому что на троллинг волей-неволей собственные защиты-то включаются. После таких троллей я стала лучше понимать себя, собственные защиты, когда сталкиваюсь с защитами клиента.

И когда мы наконец, обсудив и по возможности проработав то, что их беспокоит, я давала обратную связь относительно их троллинга. Потому что зачастую такой троллинг был частью их проблемы, с которой они обращались. Обсуждать их троллинг становилось возможным с клиентом лишь было после того, как сначала я утилизировала их агрессию. Т.е. ту агрессивную защиту клиента, а по факту нападение.

С кем-то это удавалось утилизировать агрессию и перейти, наконец, к работе с беспокоящей клиента проблемой. С кем-то нет.

И это был замечательный опыт - опыт "боевого" крещения в психологии, когда я училась распознавать в этом троллинге, что же на самом деле беспокоит человека.
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments